Санкт-Петербург

 (812) 626-49-03

  Ростов-на-Дону

(863) 243-51-86

  Москва

(915) 219-10-33
Работаем со всеми регионами РФ

info@brandlex.ru

Все контакты
Наши специалисты

Убедитесь, что ваш бренд не занят!
Закажите бесплатный поиск товарного знака.

Заказать поиск

Заполните заявку на регистрацию торговой марки
И получите скидку 10% !

Оставить заявку
Консультация эксперта
Патентный поверенный Наталья Журавлева

Незнание тонкостей защиты авторских прав не освобождает от неприятных последствий

Правильная, надёжная защита авторских прав на интеллектуальную собственность компании - вещь значимая, нужная, логичная, серьёзная, но в нашей стране она пока ещё далеко не всеми организациями воспринимается с пониманием, адекватно, положительно, доверительно и одобрительно. Многие компании недооценивают необходимость в правовой охране данных объектов.

Одна из причин такого прохладного, а порой и весьма халатного отношения к подобному вопросу заключается в том, что интеллектуальная собственность является нематериальным объектом, её как таковую "нельзя потрогать". Человек фактически не может показать на какой-либо предмет и воскликнуть: «Вот - это ОНА - моя собственность интеллектуальная!», как, например, мы  это делаем с тем же движимым или недвижимым имуществом.

А между тем, людям следует окончательно осознать, что это очень важный и очень серьёзный момент, несоблюдение которого может превратиться в серьёзную проблему. Чтобы избежать её, необходимо вовремя квалифицированно заняться решением вопроса, связанного с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности.

Без защиты авторских прав на интеллектуальную собственность в наше время фирмам сложно

Когда люди покупают машину, у них не возникает мыслей, нужно ли его оформлять на себя, как движимую собственность. Такая же картина и с квартирой или, допустим, с гаражом. Разве кто-то сомневается в таком случае в практичности и актуальности записи объектов в свою собственность?

В рамках фирм и организаций интеллектуальную собственность можно встретить повсюду: выпускаемые товары, технологии работ всего цикла производства, оборудование для выпуска изделий, слоганы, компьютерные программы, словесные товарные знаки, логотипы и даже пресс-релизы.

Помните, каждый из этих элементов нуждается в защите авторских прав. Интеллектуальная собственность компании ничем не отличается от иной собственности (столы, компьютеры, транспорт и т.п.), находящиеся в распоряжение данной фирмы. Прежде всего желательно, чтобы хотя бы руководитель компании понимал и представлял, какие конкретно собственные интеллектуальные ресурсы есть в наличии у его организации, что из них находится под охраной, а что нет.

Обязательно ли официально оформлять интеллектуальную собственность фирмы?

Разумеется, Вас никто не обязывает в принудительном порядке оберегать интеллектуальную собственность, но эксперты очень рекомендуют это делать, и заниматься решением такого вопроса надо своевременно, чтобы потом не было поздно.

Начать следует прежде всего с торговой марки. Рассмотрим следующий вариант ситуации. Допустим, человек совсем  недавно открыл бизнес, придумал наименование фирмы, установил специальное производственное оборудование, заказал разработку логотипа и начал выпускать качественную продукции. Всё вроде бы хорошо, только товарный знак забыл официально оформить в собственность.

Проходит некоторое количество времени и новоиспечённый бизнесмен замечает, что конкуренты стали выпускать аналогичные продукты с товарным знаком его организации. К сожалению, тут уже сложно исправить ситуацию, ведь так как товарный знак не был зарегистрирован ранее и вовремя, то, следовательно, его могут использовать фактически все остальные производители.

Но этот сценарий событий - ещё пол беды. Куда ужаснее, когда соперники умудряются оформить на себя Ваш товарный знак, и получается, что уже Ваша организация нарушает законы юриспруденции, ведь она посягается  на «чужую» интеллектуальную собственность и использует (уже!) незаконно какой-то конкретный товарный знак.

Серьёзные проблемы и нелепые хлопоты из-за халатного отношения к вопросу с защитой авторских прав

Такие случаи не редки. Горе-предпринимателю приходится тогда либо покупать (свои же!) атрибуты бренда продукции у конкурента, либо приобрести специальную лицензию на его использование.

Аналогичная ситуация характерна и для дела с патентами на изобретение. Если директор и его фирма не защитят вовремя технологию изготовления изделий или выпускаемые товары, то подобные продукты свободно могут производить другие фирмы и предприниматели, и это всё будет считаться в рамках закона, без нарушений.

Как и с товарным знаком, патент придётся либо перекупать у более активных и продуманных соперников, либо получать лицензию на выпуск своих же продуктов. Есть и третий вариант - вообще снять с производства продукцию. Очевидно, что все три сценария событий - далеко не радужные, а ведь всего этого можно легко избежать, если вовремя оформлять свои права каждый объект интеллектуальной собственности.

В заключении хотелось бы ещё раз констатировать тот факт, что  хотя в законодательстве РФ и не предусмотрена обязательная регистрация собственности интеллектуального характера, но, в целях Вашего лично и Вашего бизнеса спокойствия, благополучия и сохранности, настоятельно и профессионально рекомендуем проводить данные процедуры, причём как можно раньше.

Пока обороты организации сравнительно малы, она может представлять незначительный  интерес к себе со стороны конкурентных себе структур. Но с ростом компании, с набором оборотов производства, её руководителям следует уже остро ставить вопрос об охране интеллектуальной собственности своей компании.

Необходимо помнить о страшных последствиях, которые потенциально угрожают организации со стороны находчивых фирм-соперников на предмет использования или присвоения интеллектуальной собственности.

Если у Вас возникли вопросы по вышеописанным проблемам или необходима конкретная помощь, обращайтесь - компания «Брендлекс» всегда рада помочь Вам и довести дело до положительного результата.